АФК направила в Минэкономразвития России правовую позицию по вопросам факторинга в госсекторе

Ассоциация факторинговых компаний направила ответ на обращение Минэкономразвития России по вопросу о расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к факторингу в госсекторе.

В состав ответа вошли консолидированные предложения участников рынка факторинга по совершенствованию законодательства о применении факторинга в государственном секторе экономики, а также Заключение Юридического комитета АФК по вопросам, изложенным в обращении.

Копии ответа направлены со-адресатам обращения – в Минфин России, ФАС России, Банк России, АО «Корпорация МСП», Ассоциацию российских банков, ООО «ОПОРА России». Ниже приводится текст ответа с приложениями к нему:

 

Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации

Е.И. Елину

О расширении доступа субъектов МСП к факторингу при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ, на № 7304-ЕЕ/Д28и от 21.03.2017

Уважаемый Евгений Иванович!

Ассоциация факторинговых компаний благодарит Минэкономразвития России за запрос позиции профессионального сообщества рынка факторинга по вопросу об исполнении поручений главы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол №2 от 17 февраля 2017 года) в части внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части внедрения практики уступки денежного требования (факторинга) при осуществлении закупок.

Обращаю Ваше внимание, что предложения по исполнению указанного выше поручения в части внесения изменений в действующее законодательство направлялись ранее в адрес Министра экономического развития Российской Федерации М.С. Орешкина (входящий № 23236 от 03 марта 2017 года, на исполнении в Департаменте развития контрактной системы); данные предложения продублированы в приложении №1 к настоящему письму.

По итогам углубленной проработки участниками ассоциации вопросов, обозначенных в пунктах №№1-4 Вашего письма, сообщаю, что приведенные в пунктах №№1-3 выводы не учитывают отдельные положения действующего законодательства, позицию Верховного суда (ранее – Высшего арбитражного суда) Российской Федерации, а также ранее сформулированные позиции Минэкономразвития России, судебную практику и особенности делового оборота.

Сформулированная в ответ на Ваше письмо консолидированная позиция Юридического комитета Ассоциации факторинговых компаний изложена в приложении №2.

Выводы, приведенные в пункте №4 Вашего письма, основаны на положениях гражданского законодательства, которое – в отсутствие отсылочных норм в специальном законодательстве – до настоящего времени не реализовано в практике субъектов Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), что является существенным барьером для применения факторинга субъектами малого и среднего предпринимательства при осуществлении ими поставок в адрес субъектов 223-ФЗ.

Надеемся, что изложенные в приложениях к настоящему письму предложения будут приняты Минэкономразвития России за основу при формулировке предложений по исполнению поручений, направленных на внедрении факторинга при осуществлении закупок в государственном секторе экономики.

Со своей стороны, участники Ассоциации факторинговых компаний готовы (при необходимости) дополнительно обосновать прилагаемые ниже аргументы в формате очной встречи-совещания на площадке Минэкономразвития России.

 

Приложение №1 – Предложения по совершенствованию законодательства о применении факторинга в государственном секторе экономики

Приложение №2 – Заключение Юридического комитета АФК на обращение Минэкономразвития России от 21.03.2017

 

С уважением,

Исполнительный директор

Ассоциации Факторинговых Компаний                                                   Д.В. Шевченко

 

Обращение Минэкономразвития России

Упомянутые компании: