Ассоциация факторинговых компаний (АФК) — профессиональное общественное объединение участников рынка факторинга в Российской Федерации.


02
Июн
2015
Неделя российского ритейла

3 июня 2015 года в Центре международной торговли в рамках Недели российского ритейла состоялась панельная дискуссия «Факторинг в ритейле», посвященная актуальным проблемам взаимодействия факторов, торговых сетей и их поставщиков. Организатором мероприятия выступила Ассоциации факторинговых компаний.

В дискуссии, которую провел начальник банковского управления АКБ Металлинвестбанк Михаил Окунев, участвовали вице-президент, управляющий директор по факторингу Промсвязьбанка Виктор Носов, управляющий директор управления факторинга Альфа-Банка Леонид Култыгин, генеральный директор Лайф Факторинг Виктор Вернов, исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко.

Ключевыми вопросами обсуждения стала внутрибанковская конкуренция между стандартными кредитными продуктами и факторингом, ценовые предложения для поставщиков торговых сетей, включая плавающие ставки комиссий, особенности реализации факторинговых операций с поставщиками торговых сетей, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, применение реверсивного факторинга, а также вопросы снижения рисков факторов и торговых сетей благодаря использованию электронного документооборота.

Последняя тема стала предметом активного диалога спикеров и аудитории сессии в лице представителей торговых сетей X5 Retail Group, Metro C&C, Билла, Лента. Стороны сошлись во мнении, что юридически значимый трехсторонний документооборот необходим как торговой сети для осуществления планирования и контроля оплат, включая встречные требования за пределами договоров факторинга, так и для факторов – в целях подтверждения действительности передаваемых на факторинг поставок (реестров) и бесперебойного финансирования поставщиков. Внедрение такой формы взаимодействия, в конечном итоге, обеспечит не только снижение рисков сторон и расширенное применение факторинга поставщиками, но и способно привести к снижению стоимости товаров для потребителей за счет сокращения риск-премии в структуре факторинговой комиссии.

По окончании мероприятия ритейлеры и факторы обсудили вопросы двустороннего взаимодействия в своей коммерческой деятельности.

Благодаря сотрудничеству АФК и Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейших ритейлеров России, члены АФК получили возможность принять участие в мероприятиях Недели российского ритейла, посвященных всем значимым аспектам развития розничной торговли, включая ее государственное регулирование и саморегулирование. Участие в Неделе российского ритейла позволило членам АФК актуализировать и установить деловые контакты к ключевыми ритейлерами и поставщиками.