Ассоциация факторинговых компаний (АФК) — профессиональное общественное объединение участников рынка факторинга в Российской Федерации.


09
Дек
2016
Переписка с Правительством РФ по проблеме 360-ФЗ

Председателю Правительства

Российской Федерации

 Д.А. Медведеву

Об отмене норм, вводимых с 01 октября 2016 года в отношении участников рынка факторинга статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ

исх. № 034-ДШ/АФК от 16 сентября 2016 г.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 Ассоциация факторинговых компаний, объединяющая крупнейших участников российского рынка факторинга, включая компании с участием государства («ВТБ Факторинг» и «Сбербанк Факторинг»), обращается к Вам с просьбой о принятии мер, направленных на отмену вступающего в силу с 1 октября 2016 года подпункта «н.3» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и (или) о введении моратория на применение данной нормы подведомственным Минэкономразвития России Росреестром (в части составления в отношении финансовых агентов протоколов по составам, предусмотренным пунктами 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ) до момента такой отмены.

Юридически безграмотная норма, противоречащая хорошо знакомым Вам положениям главы 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, была протащена в предпоследний день работы Государственной думы РФ шестого созыва (22.06.2016) в обход правовой экспертизы Правительства РФ, министерств и ведомств, общественных объединений предпринимателей, отраслевых ассоциаций факторинга и процедур оценки регулирующего воздействия. Затерянная в 80 страницах таблицы поправок ко второму чтению законопроекта № 985767-6, она, к сожалению, стала частью статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, вступающей в силу с 1 октября 2016 года.

По итогам проведенного в июле-сентябре 2016 года краудсорсингового исследования на площадках отраслевых ассоциаций и деловых объединений установлено, что малые и средние предприятия, поддержка которых с применением инструментов, регулируемых главой 43 ГК РФ, предусмотрена распоряжениями Правительства РФ от 29.06.2012 №1128-р, от 29.05.2013 №867-р, от 02.06.2016 № 1083-р, а также согласованными Правительством РФ программами и планами деятельности ГК «ВЭБ», АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», АО «ЭКСАР» и АО «Российский экспортный центр», будет бессмысленна с 1 октября 2016 года по причине отказа субъектов МСП от заключения договоров факторинга с финансовыми агентами, исполняющими нормы, вводимые статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ.

Также без исполнения останутся Ваши и Ваших заместителей поручения и директивы о применении факторинга в закупках госкомпаний, внедрении энергоэффективных технологий в ЖКХ, в развитии несырьевого экспорта с применением электронных торговых площадок.

В то время, когда страны ОЭСР и БРИКС тестируют применение технологии Blockchain, обеспечивающие за счет применения технологии распределенных данных конфиденциальность коммерческих сделок, в Российской Федерации вводится норма, безосновательно и немотивированно прокалывающая вуаль коммерческой, банковской и даже государственной тайны коммерческих отношений государственных компаний и субъектов МСП, которые с 1 октября 2016 года будут иметь неосторожность заключить с любой коммерческой организацией (статья 825 ГК РФ) договор финансирования под уступку денежного требования.

Обращения в Минэкономразвития и Росреестр (осуществляет контрольно-надзорные функции и применяет санкции согласно пп. 10 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), остались без ответа, аргументы о порочности и заведомой неисполнимости нормы, вводимой с 1 октября 2016 года, - проигнорированы. В итоге отсутствие вины не освобождает от ответственности.

Кроме того, осуществление контрольно-надзорных функций Росреестром в отношении неопределенного круга «финансовых агентов» до настоящего времени не регламентировано соответствующими нормативно-правовыми актами; единственным бенефициаром поправки является некое закрытое акционерное общество, наделенное без проведения конкурсных процедур полномочиями по взиманию денежных средств с искусственно расширяемого круга коммерческих организаций, которые готовы добровольно признать себя субъектами подпункта «н.3» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

Представляя участников российского рынка факторинга, скрупулезно соблюдающих законы нашей страны, а также их клиентов – субъектов малого и среднего предпринимательства, которые с 1 октября 2016 года могут стать исчезающим видом коммерческих организаций-клиентов на рынке факторинга, Ассоциация факторинговых компаний просит Вас, Дмитрий Анатольевич, инициировать расследование причин появления в составе законодательства Российской Федерации подпункта «н.3» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. И до публикации результатов такого расследования, отменить применение указанной нормы к участникам рынка факторинга.

 

С уважением,

Исполнительный директор

Ассоциации Факторинговых Компаний                                     Д.В. Шевченко

 

Ответ на обращение, поступивший из Минэкономразвития России (ознакомиться)

 

Письмом от 21.10.2016 в адрес Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева направлено повторное обращение (исх. № 046-ДШ/АФК) "Об экстренной отмене подпункта «н.3» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001№ 129-ФЗ и введении моратория на применения чч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ к участникам рынка факторинга" (ознакомиться)

Ответ на повторное обращение, поступивший из Минэкономразвития России 09.12.2016 (ознакомиться)