Ассоциация факторинговых компаний (АФК) — профессиональное общественное объединение участников рынка факторинга в Российской Федерации.


27
Май
2011
Российский факторинг выходит на новый уровень развития
Темпы роста, которые показал факторинговый бизнес России за последние пять лет, позволяют ему достойно конкурировать на мировом рынке. Об этом Финам.Инфо поведал Дмитрий Шевченко, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний, участник грядущей 2 июня конференции о перспективах финансового бизнеса в России Финансовый механизм: от кредитного брокера до коллектора агентства «Национальные Бизнес Форумы».
Если проследить за темпами развития факторинга в России в посткризисный период, можно увидеть, что сейчас рынок почти вернулся к докризисным объемам. По итогам 2010 года оборот средств вырос довольно существенно и почти достиг 500 миллиардов рублей.
Согласно данным Ассоциации факторинговых компаний, в прошлом году огромное количество банков и специализированных компаний показали свою заинтересованность в развитии именно этого направления деятельности, что позволяет делать довольно смелые прогнозы на этот год. «В четвертом квартале 2010 мы увидели более чем 50%-ный рост по сравнению с 2009 годом. Соответственно, на 2011 год мы прогнозируем, что рынок может пробить докризисную отметку в 600 миллиардов рублей оборота и достичь 650-670 миллиардов рублей по этому показателю», – говорит Дмитрий Шевченко.
Между тем, сейчас рынок развивается не только за счет увеличения деловой активности российских предприятий, которые все больше узнают о факторинге и, соответственно, используют этот финансовый инструмент. Развитию факторинга способствуют новые игроки. По итогам прошлого года в России появилось не меннее десяти новых Факторов; в 2011 году они выйдут на проектную мощность и будут двигать рынок вперед, увеличивать количество клиентов и набирать обороты.
По мнению эксперта, развитие данного сегмента бизнеса зависит, в том числе, и от качества предоставляемых услуг. Оно, в свою очередь, специализируется на кадрах. Определенные трудности в данном направлении возникают из-за отсутствия единого источника, дающего профессиональное факторинговое образование, поэтому каждый участник рынка самостоятельно решает этот вопрос. Качество факторинговых услуг – это в первую очередь менеджмент, уровень развития информационных технологий и их использование при работе с клиентами – гибкость, индивидуальный подход, оперативность.
«В 2011 году и в среднесрочной перспективе развитие будет происходить благодаря модернизации законодательного регулирования, созданию единых правил игры, увеличению прозрачности факторинга как финансовой услуги для российских предприятий», – отметил Дмитрий Шевченко.
На международном рынке российский факторинг пока остается в числе развивающихся. «По общей оценке мы еще не дотягиваем по оборотам, по уровню развития рынка и стандартизации услуг, уровню использования IT-технологий, качеству риск-менеджмента до уровня США, Италии, Великобритании, Франции, Германии, – констатирует г-н Шевченко. – Однако темпы роста, которые взял российский факторинг до кризиса и которые он подтвердил после него, являются предметом зависти зарубежных коллег».
Ассоциация факторинговых компаний рассчитывает, что в 2012 году оборот российского рынка факторинга может достичь 800-850 миллиардов рублей, тем более что эксперты ожидают выхода на рынок новых крупных игроков, в том числе банков с государственным участием.
Источник: Финам.Инфо