90% представителей малого бизнеса готовы работать по факторингу для получения отсрочки от своих поставщиков

Исследование, проведенное НФК среди представителей малого и среднего бизнеса, показало, что компаниям для комфортной работы требуется более длительный срок отсрочки, предоставляемой их поставщиками. Ради увеличения срока коммерческого кредита компании готовы переходить на факторинг, предоставляя поставщикам финансовую отчетность и даже личное поручительство собственника.

В июне НФК провела опрос представителей малого и среднего бизнеса для того, чтобы определить, как выстраиваются отношения между покупателями и их поставщиками с учетом изменившихся внешних условий. В исследовании приняли участие 246 компаний из различных отраслей и регионов, которые закупают товар на условиях отсрочки платежа. При этом доля таких закупок у половины респондентов превышает 50%.

Одним из результатов исследования стала информация о том, что большинство опрошенных старается диверсифицировать пул поставщиков.

Среди участников опроса только 11% признались, что крупнейший поставщик занимает более 50% в общем объеме закупок, остальные 89% ведут свой бизнес так, чтобы не зависеть от одного поставщика, сокращая таким образом возможные риски. Текущий срок отсрочки, который компании получают от своих поставщиков, не устраивает многих — 42% компаний, принявших участие в исследовании, хотели бы его увеличить. Больше всего таких респондентов среди тех, кто получает отсрочку до 15 дней — оптимальным для ведения деятельности является срок от 16 до 30 дней — так считают 63% респондентов.

Стоит отметить, что несмотря на потребность в увлечении срока коммерческого кредита, участники исследования осознают, что отсрочка влечет за собой риски, которые ложатся на плечи их поставщиков. Поэтому большинство компаний готовы идти навстречу и принимать условия партнеров, даже если это влечет за собой временные или денежные затраты. В качестве наиболее эффективного инструмента, который будет одновременно удобен и поставщику, и покупателю, респонденты выбрали факторинг: 90% участников исследования сообщили, что готовы использовать факторинговую схему и оплачивать поставки на счет Фактора, чтобы увеличить срок получаемой отсрочки. На втором месте по популярности ответов стоит предоставление бухгалтерской отчетности — 68% опрошенных дебиторов готовы предоставлять дополнительные финансовые данные своему поставщику. Меньше всего участники опроса готовы предоставлять поручительство собственника, хотя и здесь доля положительно настроенных респондентов достаточно высока – 61%.

Результаты исследования демонстрируют, что отсрочка платежа стала не столько желаемым, сколько необходимым условием для успешного ведения бизнеса. Российские компании более взвешенно подходят к вопросам отсрочки, оценивая ее стоимость, и соотносят с выгодами, которая она может принести. При этом, покупатели с большим пониманием относятся к требованиям своих поставщиков, связанным с минимизацией рисков неполучения выручки.

Упомянутые компании: