АФК на конференции «Кредитование в России»

27 сентября состоялась вторая ежегодная конференция «Кредитование в России», организованная компанией Национальные бизнес-форумы. С докладом «Факторинг в стратегии развития банковской деятельности в РФ» на конференции выступил исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко.

В число докладчиков конференции вошли президент Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков, вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий Милюков, исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев, председатель Комитета по финансово-кредитному обеспечению бизнеса «Деловой России» Владимир Гамза, депутаты Госдумы РФ Галина Хованская, Павел Медведев и Максим Рохмистров. Экспертные мнения представили главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова, зампред правления Джи И Мани Банк» Эльмар Мехтиев, директор по развитию бизнеса НБКИ Роман Макаров, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Юрий Голанд, заведующий отделением востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Михаил Смирнов и президент компании «НЕОКОН» Михаил Хазин.

О проблемах кредитования и финансирования реального сектора участникам конференции рассказали директор управления розничного кредитования Сбербанка России Наталья Карасева, президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов, президент Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов Диана Маштакеева, представитель АКГ «Банко» Дмитрий Мурашов, директор по развитию ООО «Политекс» Илья Покаместов.

Исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко в своем докладе обратил внимание участников на проблемы реального сектора – российского бизнеса, обеспечивающего рост банковских активов, пассивов и диктующего динамику развития банковского сектора – сервисного звена для экономики страны.

Потребительское кредитование, подчеркивается в докладе, нельзя рассматривать в отрыве от валового внутреннего продукта: «Нет товара – нет кредита, нет ВВП, нет его удвоения, нет промышленности – нет финансов!» Дмитрий Шевченко также подчеркнул важность и приоритет факторинга перед кредитом: На стадиях жизненного цикла товара участники реального сектора — продавец и покупатель — используют факторинг как в качестве клиента так и в качестве дебитора-должника. Ритмичность восстановления оборотных средств на каждой из стадий не увеличивает кредитную нагрузку, не обременяет результат производства и не увеличивает стоимость продукции более чем на 1,5%, что является ничтожнейшим показателем в сравнении с уровнем наценки в дистрибуции и рознице. Если потребитель хочет совершить покупку, ему не нужен кредит. Ему нужна занятость, доход, который он получает на одной из стадий жизненного цикла товара – от сырья до розницы. Банковское кредитование призвано удовлетворять спрос этих стадий на инвестиции. Факторинг удовлетворяет спрос на ускорение и увеличение оборота, ведущего к сохранению и созданию рабочих мест и возврату инвестиций, то есть кредитов».

«Роль и место факторинга в банковской системе,  — подчеркнул Дмитрий Шевченко,  – это помощь в обслуживании и возврате инвестиционных кредитов, выданных корпоративному сектору. Факторинг помогает уже сегодня российским компаниям становиться заемщиками. Поэтому задача банковского сектора – активно развивать факторинговые операции. И эта стратегическая задача, как показывает практика, — решаемая».

Упомянутые компании: