Резолюция круглого стола «Международный факторинг в России: потребности клиентов и возможности Факторов»

Резолюция

круглого стола «Международный факторинг в России: потребности клиентов и возможности Факторов»

Москва, 16 декабря 2011 г., пресс-центр РИА «Новости»

 

Участники круглого стола, обсудив проблемы международного факторинга в России, считают необходимым в контексте вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию активизировать деятельность государственных органов исполнительной и законодательной власти, направленную на гармонизацию законодательства Российской Федерации в части международной торговли и международных факторинговых операций.

Участники круглого стола, высоко оценивая государственную политику, направленную на упрощение процедур, сопутствующих осуществлению внешнеэкономической деятельности российских предприятий всех форм собственности, отмечают сохранение проблем, препятствующих динамичному развитию российского рынка международного факторинга:

1. Отсутствие в Российской Федерации минимально достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление международных факторинговых операций;

2. Неопределенность статуса финансовых агентов — факторинговых компаний и банков, осуществляющих международные факторинговые операции в интересах своих клиентов-резидентов;

3. Наличие нормативных препятствий для осуществления операций международного факторинга — в виде необходимости формирования паспортов импортных и экспортных сделок, ставящей под сомнение легитимные и подтвержденные международными процедурами сделки импортного и экспортного факторинга в соответствии с международным законодательством и сложившейся между участниками Всемирной торговой организации и международных факторинговых ассоциаций бизнес-практикой;

4. Сохранение нормативно-правовых сложностей в сфере таможенного законодательства, препятствующих повышению прозрачности внешнеэкономической деятельности;

5. Дисгармонию законодательства о валютном регулировании и валютном контроле с правовыми актами, принятыми, принимаемыми и реализуемыми в соответствии с разграничением полномочий органами федеральной исполнительной власти в лице Банка России, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и др.;

6. Недостаточность информационной поддержки, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, а также профессиональными общественными объединениями предпринимателей — Торгово-Промышленной Палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей), общероссийским объединением «Деловая Россия» и др. — во исполнение положений об их деятельности, а также заявленных миссий, стратегий и программ.

Участники круглого стола, достигнув единства позиций и мнений, считают необходимым:

1. Ратификацию Российской Федерацией Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям, принятой в Оттаве в 1988 году. Инициатива по ратификации данного документа должна быть включена в план деятельности Министерства экономического развития РФ.

2. Внесение изменений в действующее законодательство с целью уточнения понятийного аппарата международных факторинговых операций в Российской Федерации.

3. Внесение изменений в действующее законодательство с целью:

— включения расчетов по договорам международного факторинга в перечень операций, по которым разрешены расчеты между юридическими лицами-резидентами Российской Федерации в иностранной валюте

— отмены практики формирования паспортов экспортных и импортных сделок при условии их осуществления в рамках операций международного факторинга, реализуемых под эгидой международных факторинговых организаций — Factor Chain International и International Factors Group финансовыми агентами-резидентами Российской Федерации;

— признания платежа факторинговой компании/банка-резидента на счет российского экспортера в рамках двухфакторной модели международного факторинга без права регресса, осуществляемой под эгидой международных факторинговых организаций — Factor Chain International и International Factors Group, — платежом, прекращающим обязательство компании-нерезидента по получению валютной выручки от российского экспортера через паспорт сделки, включая обязательства по уплате штрафов и пеней, предусмотренных в случае неплатежа или задержки платежа со стороны компании-нерезидента.

4. Гармонизацию нормативно-правовой базы по внешнеэкономической деятельности, формируемой Банком России, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития РФ с целью легитимизации операций международного факторинга, осуществляемых в соответствии с международными стандартами субъектами национально права Российской Федерации.

6. Активизацию усилий органов федеральной исполнительной власти (а также предпринимательских объединений), направленных на информирование участников внешнеэкономической деятельности о международных факторинговых операциях в контексте вступления России во Всемирную торговую организацию.

7. Усиление информационной работы и пропаганды практических примеров и успешного опыта осуществления международной торговли с использованием операций международного факторинга уполномоченными органами федеральной исполнительной власти и объединениями предпринимателей как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Участники считают необходимым направить настоящую резолюцию и обобщенные материалы круглого стола «Международный факторинг в России: потребности клиентов и возможности Факторов» в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, в президиумы профессиональных общественных объединений предпринимателей, в институты развития внешнеэкономической деятельности с целью поддержки развития международного факторинга в Российской Федерации

Текст резолюции согласован участниками круглого стола 21.12.2011

Упомянутые компании: