Противоречивые директивы

Опубликованы «Директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ с государственным участием, являющихся заказчиками, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».
В состав Директив, наряду с ограничениями сроков заключения договоров о закупках с субъектами МСП и оплаты выставленных данными субъектами счетов предусматривается «введение возможности обеспечения переуступки прав требования по договорам субъектов МСП с заказчиками в пользу финансово-кредитных учреждений (факторинг)».
Директивы в данной части являются исполнением пункта 28 плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 867-р.
План мероприятий был разработан Рабочей группой АНО «Агентство стратегических инициатив по реализации новых проектов» (АСИ) при участии Ассоциации факторинговых компаний (АФК). По мнению представителей АФК в составе Рабочей группы, Директивы в части ограничения сроков оплаты контрактов, заключаемых с субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ, создают избыточную нагрузку на операционную деятельность и системы управления ликвидностью субъектов 223-ФЗ. Решением указанной проблемы является механизм реверсивного факторинга. Таким образом, факторинг оказывается необходимым инструментом не столько для субъектов МСП, сколько для субъектов 223-ФЗ, обязанных довести объем контрактов, заключаемых с МСП до 25% от общего объема к 2018 году.
Ознакомиться с текстом Директив можно здесь:Скачать
Упомянутые компании: