Банк «Петрокоммерц» озвучил стратегию 2015: «Эффективность. Значимость. Устойчивый рост»

Банк «Петрокоммерц» представил стратегию развития Банка на 2011-2015 годы, основными составляющими которой станут эффективность, значимость и устойчивый рост. Топ-менеджмент Банка нацелен на формирование универсальной кредитной организации с эффективной региональной сетью и технологичными бизнес-процессами продаж банковских продуктов.
В настоящее время в Банке проводится структурирование коммерческого бизнеса, подразумевающее, в частности, оптимизацию технологий и соответствующую подготовку персонала для продаж актуальной и востребованной продуктовой линейки. Для реализации поставленных задач приглашены топ-менеджеры соответствующей квалификации, приход которых призван усилить команду профессионалов Банка, и утверждена новая бизнес-модель.
Исполнительный директор Банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин: «За последнее время финансовый сектор претерпел значительные изменения, влияющие на вектор развития всей банковской системы, которые учитывались при разработке новой бизнес-стратегии. В соответствии с нашими планами до 2016 года мы будем развиваться как универсальный банк, ориентируясь не только на корпоративный сегмент рынка, но и на активное проникновение в ключевые для нас сегменты розничного бизнеса».
В числе приоритетных направлений бизнеса — предоставление комплексных услуг корпоративным клиентам, в том числе факторинг, создание специальных программ обслуживания крупного и среднего бизнеса, где у банка накоплен большой опыт, корпоративное кредитование, лизинг, операции на финансовых рынках. Существенным образом в бизнесе Банка увеличится значимость розничного сегмента.
В соответствии с новой бизнес-стратегией к 2016 году кредитный портфель Банка должен расти темпами до 17% в год – до 270 млрд. рублей, при этом доля физических лиц в кредитном портфеле составит до 20%, доля факторинговых операций – до 20%, на корпоративный кредитный портфель будет приходиться около 60% общего объема кредитного портфеля.
Рост собственных средств Банка к 2016 году предполагается на уровне до 46 млрд. рублей, рост процентных доходов – с 5,7 млрд. рублей до 14,7 млрд. рублей (оценка по МСФО).
Одним из важнейших направлений развития Банка остается развитие факторинга. Перед командой поставлена задача войти в ТОП-3 факторов: требуемая доля рынка – не менее 15%, объем портфеля к 2016 году – около 40-42 млрд. рублей.
Стратегия развития подразумевает не только наращивание объемов бизнеса, но и значительное повышение его рентабельности. В условиях ужесточающейся конкуренции в банковском секторе основным ресурсом Банка станут оптимизация бизнес-процессов и рост качества управления. Прежде всего это скорость, удобство и отлаженная система продаж.
Павел Неумывакин: «В этой связи мы уделяем особое внимание повышению технологичности бизнеса и рассчитываем на то, что это станет источником наших конкурентных преимуществ. Если работа с нашими крупными клиентами требует индивидуального подхода, то в случае выхода в розничный сегмент большую роль будут играть технологии, включая развитие маркетинга и каналов продаж, в том числе электронных. Работа в розничном блоке будет основываться на принципах кредитной фабрики».
Банк намерен развивать сеть продаж и осуществлять вложения в повышение квалификации сотрудников. В соответствии со стратегией первоочередной задачей регионального развития Банка является активизация бизнеса и увеличение доли рынка в большинстве регионов текущего присутствия.
Приоритетными регионами для Банка также являются города-миллионники и города с высокой покупательной способностью населения (Тюмень, Сургут и др.) и регионы, значимые по объему и динамике ВРП и потенциалом роста банковского сектора.

Упомянутые компании: