Базовые требования к цифровому платформенному решению по верификации поставок, передаваемых на факторинговое финансирование

Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщает о выпуске рекомендаций Правления АФК для разработчиков цифровых платформ по верификации поставок, передаваемых на факторинговое финансирование. Рекомендации* подготовлены Правлением АФК в рамках выработки общих подходов к факторинговой деятельности и адресованы участникам рынка факторинга и иным заинтересованным сторонам, находящимся в процессе разработки, тестирования или эксплуатации цифровых платформ для факторинга.

 

 

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к цифровому платформенному решению по верификации поставок, передаваемых на факторинговое финансирование

 

  1. Цифровое платформенное решение по верификации поставок (Платформа) функционирует юридически[1] и технически[2] независимо от любого из участников факторинговой сделки (фактор, клиент, дебитор).
  2. Платформа обеспечивает юридически значимое подтверждение всех 100% поставок, передаваемых на факторинговое финансирование (ЮЗПП).
  3. Платформа обеспечивает подтверждение точной суммы к оплате по всем 100% поставок с учетом встречных требований (безусловная оплата — целевая модель)
  4. На Платформе приняты унифицированные требования к атрибутам отчета (формат) по поставке, включая корректировку на объем встречных требований для безусловной оплаты, либо безусловная оплата гарантируется дебитором в соответствии с пунктом 3 Базовых требований.
  5. Юридическая значимость документов на Платформе обеспечивается цифровой подписью (формат – УКЭП или аналог, согласно Федеральному закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
  6. Юридическая значимость документов дебитора на Платформе обеспечивается ее соглашением с дебитором либо с доверенной третьей стороной, имеющей такое соглашение.
  7. Платформа (оператор) обеспечивает неизменность данных по поставкам, поступающим от дебитора, «корректировки администратора» применительно к содержанию данных исключены.
  8. Платформа защищена от риска компрометации и дискриминации данных, в том числе со стороны лиц с правами администратора Платформы, что подтверждается соответствующим юридическим соглашением или гарантийным письмом Платформы.
  9. Функционалом Платформы предусмотрен доступ (например, по ссылкам) к электронным оригиналам первичных бухгалтерских документов по всем 100% поставок, передаваемым на факторинговое финансирование.
  10. Создание, функционирование и развитие Платформы обеспечивается совместным финансированием ее пользователей и/или акционеров. Базой расчёта для комиссионного вознаграждения оператора Платформы либо абонентской платы является объём профинансированных поставок пользователя, либо используется фиксированная абонентская плата, либо комбинирование указанных способов расчёта вознаграждения Платформы.

[1] ). Юридическая независимость предполагает отсутствие возможности определять решения, принимаемые Платформой, в силу отсутствия преобладающего участия в его уставном капитале со стороны фактора, клиента или дебитора.

[2] Техническая независимость предполагает расположение Платформы на независимых серверах от любого из участников факторинговой сделки (фактора, клиента или дебитора).

 

__________

* Рекомендации — документ, закрепляющий консолидированное мнение (консенсус) Правления АФК в отношении факторингового бизнеса в целом, его отдельного бизнес-процесса — в частности либо связанных с ними внешних процессов. Рекомендации не содержат юридически обязывающих требований, следование рекомендациям носит добровольный характер, несогласие с документом или отдельными его положениями не может являться признаком недобросовестности лица при рассмотрении его действий в контексте национального законодательства.

 

Скачать документ

Упомянутые компании: